Интеллектуальная игра брейн-ринг в городе Бавлы. Конкурс сочинений
- Подробности
- Создано 23.03.2013 19:00
В апреле 2009 года Центральная библиотека города Бавлы объявила конкурс на лучшее сочинение-рассуждение на тему «Интеллектуальная игра брейн-ринг в нашем городе».
Напоминаем, что игра брейн-ринг в городе Бавлы проводится с 1997 года клубом "Интеллектуал", который объединяет старшеклассников всех средних общеобразовательных школ города и профессионального лицея № 82. Ежеквартально совместно с районным отделом образования, ДК им.М.Джалиля проводятся интеллектуальные игры брейн-ринг на различные темы. Основными задачами клуба являются: помочь старшеклассникам освоиться в мире книг, научиться пользоваться справочной литературой, самостоятельно расширять знания; стимулирование творческой активности старшеклассников и их наставников.
В 2008 году Центральная библиотека г. Бавлы приняла участие в конкурсе грантов Правительства Республики Татарстан с проектом программы «Эрудит», который был составлен с целью улучшения технического оснащения и пополнения новой литературы. Проект "Эрудит" выиграл грант на сумму 386 тысяч рублей.
На конкурс "Интеллектуальная игра брей-ринг в нашем городе" было представлено 6 сочинений. На этой странице мы предлагаем вашему вниманию статью руководителя клуба «Интеллектуал» Бавлинской центральной библиотеки Д.М.Хисамовой об итогах конкурса и сочинения конкурсантов об интеллектуальной игре брейн-ринг в городе Бавлы.
«Брейн-ринг» - большое подспорье для школьников города Бавлы
Бавлинская централизованная библиотечная система в начале апреля объявила городской конкурс сочинений на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг в нашем городе». В конкурсе приняли участие учащиеся 8-10 классов школ №1, 3,5,6,7.
Все участники подошли к сочинениям творчески, с теплотой души выразили свои мысли. Например, Алия Нагимова (школа №6) пишет: «Игра подарила мне больше знаний в области литературы, много эмоций от победы, стремлений к победе, укрепила командный дух и мы, действительно, стали настоящей командой...».
Лейсан Хамитова (школа №1) пишет: «Мне это интеллектуальное состязание дало много знаний, опыта, теперь перед следующей игрой буду волноваться меньше, и я уже не боюсь сцены».
«Брейн-ринг» - это, прежде всего, развитие быстрой реакции, ума. Игра помогает узнать много нового и интересного, развивать кругозор...»- пишет Мария Афанасьева - капитан команды школы №6.
Рамиль Марданов (школа №5) - один из опытных знатоков «Брейн-ринга». Он принял участие уже в трех играх. «На мой взгляд, эта игра должна проводиться и в будущем. Она служит большим подспорьем для школьников, повышает уровень знаний, главное - вырабатывается чувство долга, ответственности и коллективизма», - пишет в своем сочинении Рамиль.
20 мая в центральной библиотеке состоялась церемония награждения участников конкурса сочинений. Заместитель директора централизованной библиотечной системы Р.Асылгараева вручила всем участникам дипломы и призы по номинациям: «Сочинение-откровение» - Лейсан Хамитовой, «Брейн-ринг - игра для эрудитов» - Елене Гумаровой (школа №3), «Взгляд опытного знатока» - Рамилю Марданову, «Интеллектуальный прорыв» - Марии Афанасьевой, «Коллективное созвучие мыслей» - Гульнаре Курбановой (школа №7). А победителем конкурса признана Алия Нагимова (на снимке), ей вручен диплом первой степени и подарок.
Д.ХИСАМОВА,
руководитель клуба «Интеллектуал»
Бавлинской центральной библиотеки.
Источник: Хисамова Д. "Брейн-ринг" - большое подспорье для школьников//Слава труду. 2009. - 27 мая. - С.2.
Сочинение-рассуждение на тему:
Брейн-ринг в нашем городе
Выполнила ученица 9 б класса МОУ СОШ № 6 Г.Бавлы РТ Нагимова Алия
Учитель русского языка и литературы А.Н. Самонина
Победитель конкурса
Недавно в моей жизни произошло очень интересное событие, которое подарило мне море эмоций и впечатлений. А всё началось с того, что полтора месяца назад моя учительница предложила мне поучаствовать в интеллектуальной игре Брейн-ринг. Что такое Брейн-ринг я узнала всего год назад, когда сама побывала там в качестве зрителя, но никак не могла представить себя на месте тех участников, которые без ошибок отвечали вопрос за вопросом, и тем более я не думала, что окажусь там в качестве участницы команды-победителя. Тогда я очень болела за команду нашей школы и волновалась за них. Я удивлялась тому, как уверенно они вели себя, не только они, но и участники других команд. Финал был очень трудным, но выиграла команда школы № 3,и тогда мне очень захотелось почувствовать вкус победы и оказаться на их месте, но тогда это были только мечты...
После того, как нам сообщили об участии, мы начали готовиться, и сначала нам показалось это не так сложно, но после того, как мы услышали примерные вопросы, мы поняли, что без месяца упорной работы нам не справиться. Очень понравилась тема игры «Неисчерпаемый Гоголь». Он действительно оказался неисчерпаемым, я столько интересного о нём узнала. Теперь так хорошо, как Гоголя я не знаю ни одного писателя. Мы изучали его вплоть до биографии его близких друзей - Пушкина и Аксакова. Я прочитала практически все известные произведения Гоголя и увидела в них глубокий смысл, который не замечала при изучении некоторых его произведений в 7-ом, 8-ом классах. Теперь понять его мне было намного легче, так как я уже знала очень много о жизни писателя, знала о его мировоззрении.
При подготовке к игре у меня изменился режим дня, все сводилось к чтению произведений Гоголя и его биографии, очень подробной. Были заучены все псевдонимы писателя, авторы памятников и портретов. Библиотеку мы посещали очень часто и подолгу засиживались там, а в школе только и делали, что готовились.
Ну, вот настал и долгожданный день игры, нашей первой в жизни игры Брейн-ринг. Мы с девочками из команды очень переживали и волновались. Казалось, что мы всё забыли и всё словно вылетело из головы. Мы немного подготовились в школе и разошлись по домам, но самое интересное ещё было впереди...
За полчаса до игры мы вошли в зал, в котором мы должны были играть, и тут мы снова начали волноваться, мы увидели своих соперников ,а главное зрителей. На игру пришли ученики нашей школы, одноклассники, директор, учителя, наш классный руководитель. Очень не хотелось подводить свою школу. В зале наступила тишина, и началась игра. Мы играли во втором раунде, с командой школы № 7.Это была наша первая игра. Наше волнение невозможно было передать, мы стояли за кулисами и ждали выхода на сцену. За эти несколько мы мы очень сплотились с девочками из команды, взялись за руки пожелав друг другу ни пуха, вышли на сцену. Эту игру мы выиграли с счётом 4:0. Так мы немного преодолели свои волнения и страхи. Спускаясь со сцены, мы услышали аплодисменты и почувствовал поддержку болельщиков - это было невообразимо приятно. Ведь как иногда важна поддержка болельщиков... Потом мы выиграли полуфинал, но самая главная борьба была ещё впереди. В финале встретились две равные команды, наши соперники были очень хорошо подготовлены счет постоянно сравнивался, но удача оказалась на нашей стороне. Мы вырвались вперёд и взяли решающее очко. Вопросы были очень интересными и точными. Не было никаких недопониманий.
Когда мы выиграли, эмоции переполняли нас, хотелось заплакать от счастья и радости, когда нам вручали диплом. Это мне запомнилось больше всего, та радость и те эмоции, которые мы получили от игры.
Я думаю, эта игра очень нужна. Она подарила мне больше знаний в области литературы, много эмоций от победы, стремление к победе укрепила во мне командный дух, и мы действительно стали настоящей командой. Мне очень понравилось принимать участие в Брейн-ринге и хотелось бы на следующий год тоже попытать счастья.
Сочинение- рассуждение на тему:
Брейн - ринг в нашем городе
Выполнила ученица: 9 Б класса МОУ СОШ №6 г. Бавлы Афанасьева Мария
Учитель русского языка и литературы: Самонина А.Н.
Победитель в номинации «Интеллектуальный прорыв»
Брейн-ринг - это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существуют несколько версий правил «Брейн -ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопрос и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Совсем недавно в нашем городе произошло событие, от одного названия которого бегут мурашки по телу, - городской Брейн-ринг! Вы уже наверняка представили себе битком набитый зал, с трудом продирающихся к своим местам зрителей, пронырливых спекулянтов, сдающих за бешеные деньги драгоценные билеты у входа, толпы, или хотя бы больше одного, журналистов, рвущихся брать интервью у участников и обязательно все сфотографировать. Так вот забудьте об этом! «Брейн-ринг» в нашем городе происходит, как правило, иначе.
Большинство зрителей - как правило, участники команд. Они очень много шумят и сопереживают по ходу мероприятий, но только до того момента, пока из нее не выбывают. Вообще «Брейн-ринг» в нашем городе стал традиционным.
В мероприятии приняло участие 7 команд из разных школ, в каждой из которых было по 6 человек. И эти ребята - не просто среднестатистические учащиеся 7-10 классов, а самые умные, самые начитанные, самые сообразительные и догадливые люди нашего города!
Затем началось самое интересное собственно сама игра. По жребию была определена очередность участия команд, и... полетели вопрос за вопросом! И ответ за ответом, которые давали команды, сидящие за двумя игровыми столами.
Большую роль в качестве командной игры занимала не только осведомленность ее участников, но и их слаженность, умение работать вместе и прислушиваться друг к другу. Игра в Брейн-ринг, это, прежде всего-развитие быстрой реакции, быстрого ответа на вопросы и умственного развития. Эта игра помогает людям узнавать много нового и интересного, узнавать то, что они не знали до этого, развивать свой кругозор и узнавать об этой теме или человеке то, о чем тебе не расскажут в школе.
Наша команда школы №6 заняла первое место, но это не значит, что мы не готовились? Напротив, каждый день мы приходили в библиотеку и читали ту литературу, которая была специально отведена для брейн-ринга. После уроков мы не сразу шли домой, а после всех уроков, мы оставались со своей командой и учителем готовится к этой ответственной игре. Мы узнали очень много и интересного о Гоголе, так как тема Брейн-ринга была «Неисчерпаемый Гоголь»... Узнали, кто и в каких городах поставили памятники Н.В.Гоголю, узнали то, с кем он общался, кем были его друзья и родители, какую фамилию носили его предки, а также мы узнали много нового о его произведениях.
Эта игра развивает в человеке умственную способность, способность правильно и быстро мыслить, быстро принимать решения и выбрать правильный путь в жизни. Во время игры больше всего запомнилось, это, наверное, волнение команды, но так как я была капитаном команды, я поддерживала и успокаивала свою команду.
Вопросы и задания игры были очень интересными, ну, а самое главное, несложными. На них было очень легко отвечать, ну конечно же, если ты много и усердно работал и занимался. Одним словом, «Брейн-ринг» прошел просто великолепно и оставил о себе только хорошие воспоминания, как у участников, так и у его организаторов. Можно с уверенностью сказать, что игра всем очень понравилась.
Эта игра оставила очень много хороших впечатлений, тепла и радости. Ведь именно наша команда победила в этой игре. Для нас, для участников команды, эта победа стала очень неожиданной. Ведь мы даже представить себе не могли, что мы выиграем, но у нас до последнего оставалась надежда на победу. И мы ее осуществили. Надеемся, что в следующих играх мы будем принимать участие и тоже сможем победить.
Сочинение- рассуждение на тему:
«Наше впечатление об игре брейн-ринг по творчеству Н.В.Гоголя»
Выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ №7 г. Бавлы Гульнара Курбанова
Учитель русского языка и литературы Н.А. Хрисанова
Победитель в номинации «Коллективное созвучие мыслей»
В каждом городе есть библиотеки. Есть такая библиотека и у нас. Только отличается от остальных тем, что у ее руководителей появилась замечательная идея проводить брейн-ринг по различным темам, такой брейн-ринг, посвященный юбилею Н.В. Гоголя, прошел 9 апреля.
Подготовительная работа началась за три месяца до начала игры. На первом занятии нам дали технологию подготовки к игре, список источников, по которым мы должны были готовиться. Мы прочитали произведения писателя, изучили его биографию, почерпнули для себя много нового, интересного. Николай Васильевич Гоголь мечтал о преподавательской деятельности, верил приметам. Мы узнали о его юношеских прозвищах, о двойных названиях его произведений, о его частых переездах, о людях. которые поддерживали его в течение творческой жизни. При подготовке нам бесспорно, помогали работники библиотеки: они отвечали на все наши вопросы, возникавшие во время исследования монографии писателя.
Наконец наступил долгожданный день игры. Все мы были взволнованны, радостно-восхищены, ожидая от этого вечера только победы. Команды-соперницы также были подготовлены и настроены на победу. Болельщики поддерживали участников громкими выкриками.
аплодисментами. В перерывах была предложена музыкальная пауза, ведущая провела игру со зрителями. На экране в течение всей игры была представлена презентация «Неиссякаемый Гоголь».
Ведущая, Рамзия Анасовна, завораживала своим голосом, отвлекая нас от волнений. Она чувствовала переживания игроков и всячески подбадривала их. В ходе брейн-ринга было заметно, что вопросы были грамотно составлены и принесены ведущей прямо перед игрой. Подсчет очков велся строго и демонстрировался на заднем плане сцены, на доске.
Да, мы проиграли! Наверно нам не хватило настойчивости целеустремленности, но мы получили удовольствие от игры, искренне рады за команду-победительницу. Заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем.
Сочинение-рассуждение на тему:
"Брейн-ринг"
Выполнила ученица 8 А класса МОУ СОШ №1 г.Бавлы Хамитова Лейсан
Учитель русского языка и литературы Г.Р. Зайтуновна
Победитель в номинации «Сочинение-откровение»
Случилось это месяц назад. Пришла я как всегда в школу. Урок русского языка: подошла вдруг учительница ко мне и сказала:
- Ты будешь участвовать в интеллектуальной игре Брейн – ринг?
Какое же было у меня удивление и очень большой интерес вдруг появился! Вскоре, через урок, я узнала, что ещё из моего класса участвует Эльвира.
Целый месяц мы занимались на тему «Н.В. Гоголь 200 лет со дня рождения писателя». Готовились мы очень тщательно, запоминали каждую мелочь (что и надо было делать).
Наконец-то наступил этот день. День Брейн-ринг! Мы очень сильно все волновались, но были очень рады тому, что попали в этот коллектив. Через урока два нас позвала к себе директор и сказала очень хорошие, добрые слова, что после этого нам стало легче, но мы все равно боялись подвести нашу школу.
Вечер. Мы, все участники, собрались рано и испробовали место игры. Волнения были просто ужасными! Ведь мы в такой игре первый раз! Уже все начали собираться и вскоре все: участники, зрители, учителя собрались. Прямо перед началом к нам подошла Зульфия Рафаэловна и пожелала нам успеха, но потом ещё добавила «Перед смертью не надышишься». «Это точно!»,- сказали мы ей. Началась игра. Капитанов позвали на сцену на жеребьёвку. Мы все очень боялись, ведь от жеребьёвки тоже многое зависит, но не только от жеребьёвки, а от нас самих, от наших знаний. А ещё мы на счастье всей командой под пятку положили 5 рублей. Это нас всех развеселило. Но вот нам попался 3 раунд и игра с Гимназией. Ужас нас охватил!!! Гимназия всегда была очень сильной командой, но мы не расстроились. Два раунда прошли так незаметно, что мы «глазом моргнуть не успели». Ну, вот и всё, позвали нас на сцену, мы быстро оделись и вышли. Сели и всё!!! Коленки дрожат, рот не открывается - все это от страха! Ведь сколько людей нас смотрят, а ещё камеры снимают. К первому вопросу мы очень хорошо прислушались, и ведущая даже не успела договорить, мы быстро посовещались и ответ был готов.
Разыгрывалось одно очко. Кнопку наша команда, к счастью, нажала быстрее гимназии, это было очень хорошо! И вот наш командир ответила сама и ответ…. правильный!!! Болельщики подняли плакат и очень активно поболели за нас.
Разыгрывались следующие два очка. И в этот раз мы тоже ответили совершенно верно и опередили гимназию. Счастье просто выплескивало из нас. Мы очень сильно обрадовались, но не тут-то было! В 5 раунде мы играли с 6 школой и, увы, проиграли! Как не странно на вопросы мы не знали ответа. Потом финал, мы сидели и отвечали, между собой, на все вопросы. Мы всё точно знали: если бы мы прошли - наша команда точно выиграла бы. В конце концов, выиграла 6 школа. Все очень быстро разошлись. На следующий день нас, всех участников, директор угостила нас вкусным тортом. И библиотекарь сказала: «Вы всё равно победители». Мы обрадовались и на таком прекрасном подъёме мы пошли на уроки.
Для меня эта игра дала много знаний, я набралась опыта, теперь я буду перед игрой, в следующий раз, волноваться чуть-чуть меньше и я больше не боюсь сцены. Возможно, в своём сочинении я слишком подробно передала все свои ощущения и переживания, но это для меня так важно. Игра прошла, а у меня остался колоссальный личный жизненный опыт. Теперь я «тертый калач» и «стреляный воробей» и меня на мякине не проведешь. Вообщем, эта игра создана не зря в нашем городке.
Сочинение –рассуждение по теме:
«Мое отношение к интеллектуальной игре брейн -ринг»
Выполнил ученик 10 Б класса МОУ СОШ №5 г.Бавлы Марданов Рамилъ
Учитель русского языка и литературы Л.Н. Бормотова
Победитель в номинации «Взгляд опытного знатока»
"Игра — это одна из неизменных и определенных характеристик школьного интеллекта".
С. Джонсон
Интеллектуальная игра брейн-ринг - одно из самых важных творческих дел в нашем городе. Она позволяет ученикам развивать свои умственные способности, иначе говоря - это «битва мозгов». Игра дает нужную информацию по определенной теме, так как учителя в школе не всегда успевают все объяснить. Я считаю, что брейн-ринг — это дополнительный источник знаний, который помогает узнать много нового, а именно дает возможность, чтобы проверить свои способности в той или иной области знаний с такими же ребятами из других школ. К этой игре нужно готовиться основательно, а интерес заключается в том, что не каждый участник может стать победителем. Организаторы вовлекают в игру не только команду, но и учеников, которые находятся в зрительном зале. Ребята, правильно ответившие на вопрос ведущего, получают интересные книги, из которых можно закрепить и преумножить свои знания в той или иной сфере деятельности.
С каждой игрой я получаю те неоценимые знания, которые мне помогут в школе. Например, брейн-ринг был посвящен теме добычи 3-х млрд тонне нефти. Я не задумываясь, пошел на эту игру и не пожалел, потому что было интересно узнать историю нашего прекрасного Бавлинского района. Он славятся не только полезными ископаемыми, самое ценное - это люди, живущие здесь. А последняя игра была посвящена 200-летию со дня рождения русского писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя. Она дала мне столько полезной информации о жизни и творчестве этого замечательного писателя, что я остался потрясен такой информацией.
В брейн-ринг очень интересно играть, независимо от того на каких полюсах ты находишься, зритель или игрок одной из команд. Сама игра вызывает разные чувства: напряжение, досаду, одухотворенность, азарт, чувство победы, обиду. Но, в конце концов, все уходят из игры лишь с положительными впечатлениями.
Мне доводилось и самому играть в неё три раза. В первый раз было немного напряжённое чувство, кажется, что ты оплошаешь и подведешь команду. Во второй раз было уже привычно и преобладало чувство азарта, которое поддерживало знание материала.
Мы тогда заняли второе место, и я не был огорчен, а, наоборот, радовался, потому что был победитель и был действительно силен. В третий раз мы оказались слишком самоуверенными и это нас подвело. Мы уже в первом раунде «вылетели». Каждое победа и поражение заряжает игрока положительно.
На мой взгляд, интеллектуальная игра брейн-ринг должна проводиться и в будущем. Она помогает и служит большим подспорьем для школьников, повышает уровень знаний, а самое главное - вырабатываются такие человеческие качества, как чувство долга, чувство ответственности и чувство коллективизма.
Сочинение на тему:
«За что я люблю Брейн-ринг»
Выполнила ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ №3 г.Бавлы Гумарова Елена
Учитель русского языка и литературы А.С. Нигматуллина
Победитель в номинации «Брейн-ринг - игра для эрудитов»
Игры в нашей жизни имеют весьма разнообразное значение. 11 вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не t её результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством. Имеет важное значение в воспитании, обучений и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Лично я люблю игру «Брейн-ринг». Брейн-ринг — интеллектуальная игра, игра для эрудитов. Интеллект (от лат. Intellectus — познание, понимание, рассудок) — способность мышления, рационального познания. Ему по смыслу тождественно древнегреческое понятие нус («ум»). По тематике брейн-ринги бывают разнообразные. Это и история, и литература, и искусство. Наш Бавлинский район — нефтяной район, и не случайно в городе Бавлы проводятся брейн-ринги, посвященные истории бавлинской нефти, экологии. Если хочешь стать участником игры брейн-ринг — надо много читать, быть эрудированным, начитанным человеком, Обладающим большими познаниями в различных сферах общественной жизни.
12 Апреля — День космонавтики. У нас, в МОУ СОШ №3, 10 апреля 2009г. состоялся брейн-ринг, посвященный Дню космонавтики. Сама я в этом учебном году принимала участие в районной интеллектуальной игре брейн-ринг по правоведению на тему «Я — гражданин! ». Наша команда МОУ СОШ №3 заняла I место среди семи команд города Бавлы. Меня и всех участников нашей команды переполняла огромная гордость за нашу школу. Ведь брейн-ринг — командная игра. Все члены команды должны бегать не на себя лично, а на команду, на результат. Я и люблю брейн-ринг за его командный дух, за то, что эта игра воспитывает у каждого игрока чувство ответственности за команду. В этой игре очень много зависит от капитана команды, от его умения сплотить вокруг себя команду, мобилизовать её, нацелить на победу. Главное нажать на кнопку раньше соперника и по сегодняшний день по телеканалу ОРТ идёт игра "Что? Где? Когда?", которая пользуется большой популярностью у телезрителей. Просто диву даёшься, когда видишь, какими познаниями в различных областях жизни обладают знатоки!
Насколько это эрудированные и начитанные молодые люди! К сожалению, в последние годы по уровню читаемости наша страна откатилась далеко назад, хотя в своё время СССР занимал первое место по этому показателю. Главное, что утеряно за последние годы, — это потеря духовности. Ведь Россия — это страна А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толсгого. Ведь, как говорится, не единым хлебом жив человек. Необходимо возродить в нашей стране культ чтения, приучать детей с детства к гению русских сказок. Хотелось бы, чтобы было больше таких познавательных интеллектуальных игр, как брейн-ринг. Говорят, о красота спасёт мир. Я считаю, что возрождение духовности, нравственности спасёт Россию.